Пресса о нас

    art-1

На первый взгляд этот интерьер, созданный архитектором Ольгой Слезкиной, напоминает богато украшенную шкатулку для хранения драгоценностей: обилие вызолоченной лепнины в стиле барокко, великолепные хрустальные светильники, сложные многофигурные фрески на потолках, картины в позолоченных рамах. Казалось бы, общая идея читается без проблем — грамотно выполненная интерпретация наиболее популярных классических тем. Однако при детальном рассмотрении становится очевидным, что все несколько сложнее, и, как в мастерски сработанной шкатулке с потайными отделениями и двойным дном, здесь таится немало сюрпризов.

art-3 art-4
Архитектор-дизайнер Ольга Слёзкина и руководитель строительной компании «ОЛЛСТРОЙ» Руслан Плужник

art-5

План квартиры с расстановкой мебели

  1. Прихожая-холл
  2. Гостиная
  3. Столовая
  4. Кухня
  5. Кабинет
  6. Хозяйская спальня
  7. Будуар с функцией массажной комнаты
  8. Детская спальня
  9. Гостевая спальня
  10. Гардеробная
  11. Хозяйская ванная комната
  12. Детская ванная комната
  13. Гостевой санузел
  14. Прачечная
  15. Серверная

art-2Начнем с планировки. Для полностью классического интерьера не характерно даже частичное пересечение функций, не говоря уж об объединении двух и более зон воедино. Однако для современного жилого пространства вполне естественно выглядит не только частичное, но даже полное отсутствие фактического деления помещения на отдельные комнаты (вспомним многочисленные студии и лофты). Для этого проекта архитектор-дизайнер Ольга Слезкина придумала своего рода компромиссное решение: вместо классического зонирования всего пространства квартиры на приватную и представительскую зоны с обязательным делением на отдельные функциональные помещения здесь представлен сложный конгломерат из одной гостевой части и двух практически полностью изолированных друг от друга жилых апартаментов. При этом первая, парадная зона, состоящая не только из гостиной и кухни-столовой, но включающая в себя очень просторную, почти в тридцать квадратных метров прихожую-холл, благодаря широким проемам практически представляет собой единое пространство. Архитектурное решение при этом весьма эстетично — широкий проем между холлом и гостиной декорирован бархатной драпировкой, а следующий, между гостиной и кухней-столовой, подчеркнут колоннами. Получается так, что гостевая зона, решенная в классическом стиле и по классическим же канонам являющаяся смысловым центром квартиры, в то же время спланирована в лучших современных традициях. Фактически она делит квартиру на две жилые зоны: блок из гостевой спальни с примыкающим к ней санузлом и прачечной и более объемное пространство, состоящее из спальни хозяев, совмещенной с гардеробной и ванной, будуара с функцией массажной комнаты, детской, тоже с собственной ванной, и кабинета. Обе жилые зоны полностью автономны. Это крайне удобное решение для большой семьи, часто принимающей у себя приехавших погостить родственников.

art-8Инженерная часть проекта оказалась также весьма сложной: требовалось установить и скрыть не только систему вентиляции и кондиционирования, пожарную и охранную сигнализации и смонтировать теплый пол, но и вписать в интерьер систему «умный дом» так, чтобы разнообразные акустические динамики, обязательные шлейфы проводов и сервер не попадались на глаза. Архитектору удалось блестяще решить данную проблему. Серверная находится в маленьком отдельном помещении, скрытом в дальней части гардеробной. Доступ к ней прост, достаточно пройти через всю комнату и открыть распашные двери. При этом неосведомленному человеку это «машинное отделение» не видно.

Подобное отчетливо эклектичное сочетание классики и современности, высоких технологий и стандартных, проверенных временем ходов читается также во всей обстановке. В подчеркнуто роскошной отделке применялись дорогостоящие натуральные материалы. Пол выложен мозаикой из разноцветного природного камня или устлан паркетом из массива дуба, обработанного специальным тонирующим составом серебристого цвета. В ванных комнатах использована мозаика из смальты и натурального перламутра (светящаяся жемчужным блеском облицовка в ванной хозяев не что иное, как аккуратно пригнанные друг к другу кусочки натуральных морских раковин). В поддержку природным нежным перламутровым переливам слегка тонированы блеском фактурные обои линкруста в гостиной с растительным орнаментом.

art-10Росписи на потолках и картины на стенах (в том числе и панно за изголовьем кровати) выполнены на заказ. Точно так же, на заказ в индивидуальной комплектации создавалась кухня, представляющая собой современную интерпретацию барокко, и великолепная резная рама, в которую заключена картина, украшающая стену за изголовьем кровати. Классика? Да, но при этом в дополнение к великолепным хрустальным каскадам люстр используются современные RGB-диоды, позволяющие менять цвет скрытой потолочной подсветки, а великолепные узорчатые мозаичные панно в ванных дополнены вмонтированными в стены жидкокристаллическими телевизионными панелями.

art-11Очень неожиданно и интересно в изначально заданную тему барокко в данном интерьере вплетаются ноты шинуазри (так называемого китайского стиля, популярного в конце XIX века). Наиболее отчетливо этот мотив звучит в гостевой спальне. Здесь можно увидеть не типичные для этого интерьера яркие цвета, сочетание бирюзового и насыщенно-красного цветов, люстру с симпатичными стеклянными плафонами, напоминающими китайские фонарики, и кровать, представляющую собой реплику подлинного исторического предмета, относящегося к ХIX веку. Легкий, интеллигентный намек на шинуазри заметен и в гостиной — красивый комод, отделанный черным лаком и сложной перламутровой инкрустацией, кажется антикварной ценностью. Кстати, у этого вполне современного предмета есть все шансы со временем не потерять в цене, а вырасти. Мебель такого уровня и класса покупается единожды и на десятилетия; именно она, а не модные однодневки, со временем превращается в мечту коллекционеров антиквариата.

art-12 Далее к шинуазри добавляется еще несколько чужеродных для западноевропейской классики, но вполне уместно выглядящих в современном эклектичном интерьере деталей. При попытке точно воссоздать некий исторический интерьер в определенном стиле подобные элементы оказались бы лишними, но здесь они вполне уместны. Можно даже сказать, полезны в качестве свидетельства того, что перед нами не безукоризненная декорация, а живой, естественный, развивающийся интерьер. Именно они придают торжественному дворцовому пространству обжитой вид, уют. Общеизвестно, что любой созданный архитектором интерьер со временем изменяется благодаря множеству мелочей, нюансов, привносимых живущими в нем людьми. Даже если бы кто-то решил провести эксперимент и поселил две разные семьи в совершенно одинаковые квартиры, через годик от идентичности не осталось бы и следа. Там — новое покрывало, здесь — понравившаяся статуэтка или подаренная кем-то симпатичная безделушка, тут было решено передвинуть стол поближе к окну… И вот уже пространство приобретает уникальность, некий отпечаток вкусов живущих в нем людей. Это нормальный, естественный процесс, но обычно он занимает не один месяц. Тут же, благодаря искреннему интересу хозяев квартиры к работе архитектора и их активной вовлеченности в подбор аксессуаров для собственного дома, процесс «привыкания» к новому антуражу шел практически параллельно с созданием этого самого антуража. Любовь хозяев квартиры к Волге и классическим русским пейзажам заставила архитектора выбрать именно эти темы для живописных полотен в холле и гостиной, а также для натюрморта в столовой. Прямо по ходу реализации проекта хозяева отправились в поездку по Востоку и, разумеется, не могли отказать себе в удовольствии купить ковры, хотя первоначально не предполагалось застилать дорогой и нестандартно тонированный дубовый паркет. Подобные штрихи кое-где не просто дополняли задуманный Ольгой Слезкиной интерьер, но даже заставляли архитектора подстраиваться под естественный ход событий. Например, великолепная ваза из натурального камня на постаменте в гостиной просто-таки потребовала легкой, профессиональной поддержки цветом. Поэтому для соседствующей с ней кофейной группы в гостиной были найдены и приобретены кресла с изысканной, неброской отделкой резной части в синих и фиолетовых тонах.

В результате совместных усилий хозяев квартиры и архитектора получился очень своеобразный, неоднозначный, интересный интерьер. К нему невозможно отнестись равнодушно. Даже те, кто не считает себя поклонником выбранного стиля, не смогут не оценить продуманность решений и то, насколько высок уровень комфорта, обеспечиваемый сочетанием современных технологий и классических понятий о домашнем уюте.